FAQ по прокачке шахтера
Итак, вы решили качать шахтера.
Первым делом вы попадаете на Тихий
Остров. Рекомендую не пропускать квесты, ведь вы получите не только
необходимый опыт на навыки, но и начальный комплект брони и
аксессуаров.
Выше пятого уровня горные работы качать на Тихом
Острове не обязательно, пока вам важнее боевые скилы, а продолжить
развивать рудокопа можно на материке. А можно и на острове. Тем более
если вы решили покинуть остров по квесту шамана Креббса, только при
этом вам, помимо олова, еще нужна будет сосна. По Тихому Острову вам
поможет
эта тема, а я продолжу.
Для удобства лучше купить котомку
повместительней и кирку по уровню.
До
6-го уровня нужно копать
большие медные рудники. Удобно копать их в Железных песках (
1355,1845) – обилие меди вокруг и нет агрессивных мобов рядом.
Переходим к
олову.
Не забудьте купить соответствующую
кирку. Прописываемся в Городе Темных
и от него идем вдоль северного берега озера, копая оловянные рудники,
около моста умираем от руки ящера, которые бродят неподалеку,
возрождаемся там, где прописались, меняем сертификаты и идем по новому
кругу.
Или же, если вы ниже 14-го уровня, обращайтесь к
хранительницам городов Архареса, они вас перенесут в город вашей расы,
где в двух шагах есть скопление оловянных рудников. Только там вам
нужно опасаться агрессивных мобов, которые бродят прямо рядом с
рудниками. Так до
9-го уровня.
До
11-го уровня нужно копать
большие оловянные рудники. Маршрут практически тот же, что и в первом случае, только идти нужно от Морана, где и удобнее прописаться.
Теперь
железо.
Не забываем про
кирку. Большие залежи его там же, у Морана, с
северо-западной стороны, но придется побегать от агрессивных гоблинов,
если у вас не прокачаны навыки защиты, живучести и магии стихии (о
раскачке ниже). Также много железа южнее замка Нулу Кадар (
2296, 1237), только помимо гоблинов там вам составят компанию куда более сильные Эльф Одиночка и Принцесса Эльфов. По достижении
13-го уровня переходите на
большие железные рудники, которые расположены там же.
С
16-го уровня переходим на
угольные рудники
(купив кирку для добычи
угля). Можно остаться у Морана на
северо-востоке в компании гоблинов, а можно отправиться в город
Светлых: к северу (
1472,841) есть 4 рудника, которые можно спокойно копать, не опасаясь быть убитым мобом. И там же, по достижении
18-го уровня, копаем
большие угольные рудники.
После
21-го уровня далеко ходить не надо - ведь
титановые рудники по соседству с угольными (только не забудьте последний раз обновить
кирку).
По достижении
22-го уровня вы сможете копать
кристаллы. Кристалльные рудники находятся севернее Проклятого Храма (
2345, 1611). Вас там встретит большая компания железных, стальных и титановых големов.
А с
23-го -
большой титановый рудник.
Но он один-единственный (1808, 861) и находится в небезопасном месте.
Поэтому многие рудокопы и после 22-го уровня не покидают насиженное
место над городом Светлых, оставаясь там аж до 25-го уровня.
С
25-го шахтеру открыты все дороги – вы можете копать
большой кристальный рудник, расположен он рядом с двумя простыми кристальными над Проклятым Храмом.
Теперь о
раскачке.
Угрозу
вам могут представить гоблины на железе-угле у Морана и у Нулу Кадара,
а потом големы над Проклятым Храмом. Для гоблинов хватает и 15-го
уровня живучести и защиты, но если у вас будут «Языки»
(12й уровень
магии стихии), а еще лучше «Туман»
(с 11-го уровня магии стихии), то
вам гоблины вообще будут нипочем, да что там гоблины, даже големы не
будут вам серьезной помехой на кристальных рудниках. Но здесь нужно
иметь хорошее кольцо
, чтобы был большой запас маны для каста
заклинаний. Также будет кстати хорошая мантия
, которая обеспечит вам
мощную лечилку.
Что же качать до 20-го? Живучесть позволит
использовать «Стальное тело»
, которое поможет вам и с гобами, и с
големами, к тому же большой запас здоровья позволит дольше продержаться
под атакой мобов.
Раньше было популярно качать защиту, но сейчас, на
мой взгляд, защита потеряла свою актуальность у шахтеров, потому что и
против гоблинов, и големов достаточно и 15-го уровня, выше качать ее
смысла нет.
Ловкость. Поскольку всю «взрослую» шахтерскую жизнь вам
предстоит провести бок о бок с големами (а они, как известно, те еще
ассассины), ловкость вам поможет им противостоять, как никакой другой
скилл, поэтому рекомендую качать ее до 20-го уровня.
Таким образом, получаем примерно такую схему:
25+ - Горные работы
20 – Ловкость\Живучесть
15 – Защита + Ловкость\Живучесть
10 – Магия стихии + Магия света
Можно
пожертвовать защитой в пользу магии стихии – заклинания «Туман»
вместе
с «Языками»
сделают вас практически неуязвимым перед мобами, что
компенсирует недостаток навыка защиты.
Статью любезно предоставила
Smetana666