Первым делом вы попадаете на Тихий Остров. Рекомендую не пропускать квесты, ведь вы получите не только необходимый опыт на навыки, но и начальный комплект брони и аксессуаров.
Выше пятого уровня горные работы качать на Тихом Острове не обязательно, пока вам важнее боевые скилы, а продолжить развивать рудокопа можно на материке. А можно и на острове. Тем более если вы решили покинуть остров по квесту шамана Креббса, только при этом вам, помимо олова, еще нужна будет сосна. По Тихому Острову вам поможет эта тема, а я продолжу.
Для удобства лучше купить котомку
повместительней и кирку по уровню.До 6-го уровня нужно копать большие медные рудники. Удобно копать их в Железных песках (1355,1845) – обилие меди вокруг и нет агрессивных мобов рядом.
Переходим к олову. Не забудьте купить соответствующую кирку
. Прописываемся в Городе Темных
и от него идем вдоль северного берега озера, копая оловянные рудники,
около моста умираем от руки ящера, которые бродят неподалеку,
возрождаемся там, где прописались, меняем сертификаты и идем по новому
кругу.Или же, если вы ниже 14-го уровня, обращайтесь к хранительницам городов Архареса, они вас перенесут в город вашей расы, где в двух шагах есть скопление оловянных рудников. Только там вам нужно опасаться агрессивных мобов, которые бродят прямо рядом с рудниками. Так до 9-го уровня.
До 11-го уровня нужно копать большие оловянные рудники. Маршрут практически тот же, что и в первом случае, только идти нужно от Морана, где и удобнее прописаться.
Теперь железо. Не забываем про кирку

С 16-го уровня переходим на угольные рудники (купив кирку для добычи угля
). Можно остаться у Морана на
северо-востоке в компании гоблинов, а можно отправиться в город
Светлых: к северу (1472,841) есть 4 рудника, которые можно спокойно копать, не опасаясь быть убитым мобом. И там же, по достижении 18-го уровня, копаем большие угольные рудники.После 21-го уровня далеко ходить не надо - ведь титановые рудники по соседству с угольными (только не забудьте последний раз обновить кирку
).По достижении 22-го уровня вы сможете копать кристаллы. Кристалльные рудники находятся севернее Проклятого Храма (2345, 1611). Вас там встретит большая компания железных, стальных и титановых големов.
А с 23-го - большой титановый рудник. Но он один-единственный (1808, 861) и находится в небезопасном месте. Поэтому многие рудокопы и после 22-го уровня не покидают насиженное место над городом Светлых, оставаясь там аж до 25-го уровня.
С 25-го шахтеру открыты все дороги – вы можете копать большой кристальный рудник, расположен он рядом с двумя простыми кристальными над Проклятым Храмом.
Теперь о раскачке.
Угрозу вам могут представить гоблины на железе-угле у Морана и у Нулу Кадара, а потом големы над Проклятым Храмом. Для гоблинов хватает и 15-го уровня живучести и защиты, но если у вас будут «Языки»
(с 11-го уровня магии стихии), то
вам гоблины вообще будут нипочем, да что там гоблины, даже големы не
будут вам серьезной помехой на кристальных рудниках. Но здесь нужно
иметь хорошее кольцо
, чтобы был большой запас маны для каста
заклинаний. Также будет кстати хорошая мантия
, которая обеспечит вам
мощную лечилку.Что же качать до 20-го? Живучесть позволит использовать «Стальное тело»
, которое поможет вам и с гобами, и с
големами, к тому же большой запас здоровья позволит дольше продержаться
под атакой мобов.Раньше было популярно качать защиту, но сейчас, на мой взгляд, защита потеряла свою актуальность у шахтеров, потому что и против гоблинов, и големов достаточно и 15-го уровня, выше качать ее смысла нет.
Ловкость. Поскольку всю «взрослую» шахтерскую жизнь вам предстоит провести бок о бок с големами (а они, как известно, те еще ассассины), ловкость вам поможет им противостоять, как никакой другой скилл, поэтому рекомендую качать ее до 20-го уровня.
Таким образом, получаем примерно такую схему:
25+ - Горные работы
20 – Ловкость\Живучесть
15 – Защита + Ловкость\Живучесть
10 – Магия стихии + Магия света
Можно пожертвовать защитой в пользу магии стихии – заклинания «Туман»
вместе
с «Языками» Статью любезно предоставила
Smetana666
